Максим

Kia Rio X-Line — тестируем «Крету по-киевски»

Kia Rio X-Line — тестируем «Крету по-киевски»

Рассуждаем о сантиметрах и дюймах за рулем приподнятого хэтчбека Kia Rio X-Line.

rJ99wol1qfG00DsWq4nM-g=s800

Самый доступный 1,4‑литровый X-Line с 6-ступенчатым автоматом обойдется в 814 900 рублей — на 40 тысяч дороже аналогичной машины с механикой. За более мощный двигатель 1.6 нужно доплатить еще 25 тысяч.

Дела компании Kia в России идут лучше некуда. В мае прошлого года корейцы обновили сити-кар Picanto. Летом дебютировал седан Rio третьего поколения, который взял мощный старт. В ближайшие месяцы начнутся поставки фастбеков Kia Stinger… Но стоит открыть глаза пошире, как становится ясно: несмотря на бесспорный рыночный успех, российский офис Kia терзает чувство несправедливости — ведь под этим брендом нет кроссовера B‑класса, а у родственного Hyundai он есть.

Creta, которая пришла на смену Солярису-хэтчбеку, взорвала рынок — этот кроссовер самый продаваемый в стране. За первые восемь месяцев 2017 года владельцев нашли 31 345 Крет и 46 683 седана Solaris. Суммарно это 78 028 машин ­против 63 086 Rio-седанов и Rio-хэтчбеков за тот же период.

O53tFmxMgQPS7vs7EKWu4A=s800

Замечательные «классические» приборы — ни прибавить, ни отнять. К эргономике вопросов нет — за исключением низковато расположенного экрана мультимедийной системы. Качество пластика могло быть и выше, однако руль, селектор автомата и всё остальное, до чего реально доходят руки, не разочаруют.

 

t7qh5EwvdtR_sKCmlkbHFQ=s800
Штатная навигация с картами TomTom доступна только покупателям топовой версии Premium. Но те, кто положил глаз на машину в комплектации Prestige AV, ничего не теряют: 7-дюймовый тачскрин — тот же, а навигацию можно отзеркалить со смартфона при помощи Android Auto или Apple CarPlay.
 

 

 

3gEzkzr-S5M_EbG5ZurXCA=s800
Обогрев передних сидений и руля — базовое оснащение, за это маркетологи Kia заслуживают самых теплых слов.
 

 

Когда головной офис Kia в Сеуле принял решение просто-напросто заменить нынешний Rio-хэтчбек новым, в российском представительстве забили в колокола, включили смекалку и начали продавливать альтернативные варианты. Так и появился на свет Kia Rio X-Line: хэтчбек с черным пластиковым обвесом по периметру и увеличенным на 10 мм клиренсом. Идея «зашла» настолько удачно, что аналогичную машину под именем Kia K2 Cross решили продавать и в Китае.

Выглядит Rio X-Line броско. Топ-версию Premium (1 024 900 рублей) в коммуникационном цвете Sunset Orange («оранжевый закат») и на 16‑дюймовых колесах многие издалека путают с новым Subaru XV. Икс-Лайну, который вдвое дешевле XV, это явно на пользу. Но, поскольку полного привода не видать как своих ушей, конкурировать ему придется с совершенно другими ребятами. Люди из Kia постоянно говорят про парочку Renault Sandero Stepway/Лада XRAY и настойчиво забывают про Крету, стоящую поперек горла.
 
mW0Fg3-6-NhTTrILhgIPLw=s800
Потолок над головами задних пассажиров поднят на 14 мм по сравнению с седаном. По ширине и месту для коленей — паритет. Колесная база не изменилась: 2600 мм.

Технически кросс-хэтч X-Line почти идентичен седану Rio. Те же моторы 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатые коробки передач — механика или автомат. По сути, все различия сводятся к иным пружинам и амортизаторам с увеличенным на 10 мм ходом сжатия да перенастроенному электроусилителю руля. Логично предположить, что и ехать X-Line должен плюс-минус так же. Но, оказавшись за рулем машины на 16‑дюймовых колесах, я недоумеваю: где та прозрачность реакций, которой радует активных водителей седан? Куда улетучилась практически безупречная энергоемкость подвески?

Clh0Xazw-bj96zO9hKgLZA=s800
Заявленный клиренс Rio X-Line — 170 мм. Фактический — на 10 мм меньше. Полноприводных версий нет и не будет. Как и заводской защиты картера: дилеры установят металлическую за 5000–6000 рублей. Сдвоенная насадка выхлопной трубы идет в базе. Буксировочный крюк не нужно вкручивать в бампер — наготове приваренная снизу петля.
 
QFNNMfimEopLPY5ysjXw8g=s800
Светодиодные фонари с характерным рисунком (слева) выдают топовое исполнение Premium.

Пересел на X-Line с 15‑дюймовыми колесами — и вот ответ! Острый руль с четким «нулем», седановская непробиваемость подвески на стыках — хотя шины те же: зимние «липучки» Nokian Hakkapeliitta R2. В чем же причина? Возможно, дело в ином вылете 16‑дюймовых дисков. Возможно, в чем-то еще. Но факт остается фактом: Rio X-Line заточен под 15‑дюймовые колеса. Даже если вы не ощутите разницу столь остро, как ощутил ее я, не поленитесь перед покупкой попробовать обе версии.

В остальном вопросов к машине практически нет. Старшего, 1,6‑литрового мотора вполне хватает, чтобы не потеряться в потоке (честно говоря, 1,4‑литрового — тоже). Хорошо знакомый интерьер встречает адекватными материалами и правильной, «европейской» эргономикой. Заявленный объем багажника — 390 литров.

v4QbSBTyCuD4zkF3qh6-NA=s800
Kia Rio X-Line
 
GrphxFvhHrKO1HfGGYE3FA=s800
Заявленный объем — 390 л. У Креты — 402 л, у Иксрея — 361 л. Sandero Stepway скромнее всех: 320 л. Под полом — полноразмерная запаска.

Базовая версия за 774 900 рублей имеет весь необходимый набор опций — систему стабилизации, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники — и даже балует «излишками» в виде обогрева руля. А над головами задних пассажиров чуть больше места, чем в седане, - потому что крыша менее покатая.

Все эти «внедорожные» атрибуты только мишура, которой покупатели будут тешить самолюбие. Но, черт возьми, почему бы и нет? Фактический клиренс 160 мм (я измерил) и передний привод не совсем то, что нужно для покорения бездорожья, однако неоднократно измеренный нами дорожный просвет Креты ненамного больше — всего 170 мм. Бросьте в меня камень, если этот дополнительный сантиметр добавит вам хотя бы каплю уверенности.

plus48.png По цене Креты без кондиционера и багажной полки нам предлагают машину с обогревом руля! minus48.png Слабая изоляция от моторных шумов

Kia Rio X-Line 1.4 MT (AT)

       Kia Rio X-Line 1.6 MT (AT)

Длина / ширина / высота / база 4240 / 1750 / 1510 / 2600 мм

Объем багажника (VDA) 390–1075 л

Снаряженная / полная масса

1221 (1253) / 1570 (1610) кг

       1241 (1269) / 1590 (1620) кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1368 см³; 73,3 кВт/100 л.с.                               
при 6000 об/мин; 132 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт/123 л.с. 
при 6500 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

12,6 (13,4) с

10,7 (11,6) с

Максимальная скорость

176 (174) км/ч

184 (183) км/ч

Топливо / запас топлива АИ-92, АИ-95, АИ-98/50 л

Расход топлива: смешанный цикл

5,9 (6,6) л/100 км

6,6 (6,8) л/100 км

Трансмиссия передний привод; М6 (А6)

 

zr.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти