• Kia Rio X-Line: Ненастоящий сварщик


    Максим

    Kia Rio X-Line: Ненастоящий сварщик 

    00baff7c105490e76dc39f057f48b898.jpg


     Помните анекдот про то, как мальчик нашел на стройке маску сварщика, но настоящим сварщиком так и не стал? Это не самый приличный образчик фольклора, так что пересказывать его на страницах серьезного журнала я не посмею. Загуглите, если не в курсе. А вот про Kia Rio X-Line с удовольствием вам поведаю. Машинка-то толковая! Сами корейцы придумали обозначить этот автомобиль как кросс-хэтчбек. Ключевое слово здесь, разумеется, хэтчбек. Обвес из черного пластика — это как маска сварщика: недостаточно нацепить ее на машину, чтобы придать ей новые навыки. Хотя выглядит неплохо. Я бы даже сказал — уместно. Но не идеально: для полной гармонии «икс-лайнеру» не хватает соответствующих колес. Дело в том, что они по параметрам точно такие же, как и у седана — и потому кажутся несоразмерно скромными в колесных арках с накладками-расширителями. Дополнительные 10 мм дорожного просвета, которые нарисовались за счет иных пружин и амортизаторов, особой пользы не принесли: на фоне конкурентов клиренс 170 мм выглядит не слишком впечатляющим. Судите сами: у Renault Sandero Stepway и Lada XRAY дорожный просвет составляет 195 мм (и это при полной загрузке — у порожних машин он еще выше), а у другой новинки Lada Vesta SW Cross запас под «брюхом» — и вовсе 203 мм.

    Смотрится пятидверный X-Line наряднее четырехдверного Rio. На первый взгляд может показаться, что он и впрямь заметно выше седана, однако это всего лишь обман зрения. За подобный спецэффект отвечают рейлинги, а также накладки на нижних частях дверей, которые в совокупности с фальшпорогами создают видимость высокой посадки. Лично я обманываться рад: мне такая подача симпатична. Впрочем, я в своей оценке немного субъективен: в компактных седанах я не вижу изюминки. А у этого хэтчбека она явно есть!

    Ну, чумадан, заходи! Да и практичности в пятидверке поболе будет. В силу того, что хэтч на 140 мм короче седана, литраж багажника у него скромнее — 390 литров против 480. Но грузовые возможности у «икс-лайнера» все равно выше! Разложив задний ряд сидений, можно продлить багажник в салон, загрузив его по самый потолок. Ну и к крупногабаритному грузу хэтчбек более благодушен. Правда, при раскладывании дивана ровной погрузочной площадки не ждите: упавшая на подушку спинка образует заметную ступеньку.

    В подполье грузового отделения обосновалась полноразмерная запаска. Настил же, которым она прикрыта, не понравился: он выполнен из хлипкой картонки с небрежно положенным карпетом. А еще лично мне не хватает ручки на левой части двери багажника. Что мешало продублировать копеечную деталь с водительской стороны?

    Резина технического изделия В движении «Икс-лайнер» мало чем отличается от обычного Rio. Плавность хода вроде как стала немного лучше, однако корректно сравнить хэтч с седаном не получилось. Дело в том, что X-Line был обут в зимние нешипованые шины Nokian Hakkapeliitta R2, которые внесли свою лепту и в ездовые качества машины, и в уровень шума: они заметно тише штатных корейских покрышек Kumho и Nexen, которыми Kia комплектуются на конвейере. Да, пожалуй, при прочих равных хэтчбек будет чуть комфортабельнее, чем седан, однако «Солярис» все равно идет по неровностям мягче. А вот по части энергоемкости к «иксу» претензий нет.

    Впрочем, даже породистые шины не смогли исправить, пожалуй, главный недостаток Kia Rio. Шумоизоляция машины оставляет желать много лучшего. Слышно все: и бодрый звук мотора, и клацанье камушков по задним аркам, и шепот ветра, спотыкающегося о зеркала и рейлинги. Громкий автомобиль!

    И все же — очень позитивный. Не стоит воспринимать его как кроссовер — это всего лишь стилизация под него, причем не слишком убедительная. Вот пятидверный кузов — действительно победа: сейчас компактные хэтчбеки на нашем рынке можно по пальцам перечесть. И еще один будет совсем не лишним.

    rambler.ru





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти